среда, 7 мая 2014 г.

Наш класс как малая группа

Наш класс можно рассмотреть с позиции малой группы: 22 человека, связанные общей деятельностью (учебной) и находящиеся в непосредственном личном общении (не учебная деятельность).
С точки зрения психологической общность можно сказать, что каждый отдельный ученик нашего класса осознает свою принадлежность к группе, осознает общность со всеми членами группы, у него развивается "мы-чувство". Поведенческая общность выражается в непосредственном взаимодействии членов группы и личном воздействии друг на друга.

Признаки:
Класс - социальная система, так как ее элементами выступают люди и возникающие между ними отношения
Класс - динамическая система, так как развитие и изменения происходят регулярно. Например, меняются члены группы, одни ученики повышают свою успеваемость, другие - понижают, очень часто меняются отношения между одноклассниками.
Класс - открытая система, так как он связан с внешней средой, испытывает ее воздействие и реагирует на них. Например, сдача экзаменов егэ/гиа. Ученики сдают экзамены, их результаты отправляются на проверку, то есть деятельность группы выходит за рамки самой группы. Или же, школьная форма. Гимназист по уставу обязан носить школьную форму, то есть за пределами малой группы установлены определенные правила и группа должна их соблюдать.

Типы групп:
Класс - реальная группа, так как это реальное существующее объединение людей, где каждый в какой-то степени общается друг с другом и взаимодействует.
Класс - первичная группа, так как между учениками происходят непосредственные контакты, они проявляются в учебном процессе, внеурочной деятельности, отношениях между одноклассниками.
Класс - формальная группа, так как создана  определенной организацией  со специфическими задачами по достижению каких-либо конкретных целей. В данном случае класс создан школой, перед каждым классом стоит цель как можно лучше сдать экзамены. Для этого создаются соответственные задачи, например, выполнение домашнего задания, работа на уроке, участие в исследовательских конкурсах и другие.
Класс - референтная группа. Находясь в коллективе каждый человек следует определенным установкам, нормам поведения, которые приняты в классе. С помощью этого эталона поведения индивид может оценить себя и других. То есть значимость класса как группы формирует установки ученика.

Межличностные отношения:
В классе могут существовать как официальные так и неофициальные отношения. Например, каждый обязан выполнять домашнее задание - это официальные отношения. Но, например, неформальное общение между одноклассниками - уже неофициальные отношения.
В классе могут возникать как деловые, так и личные отношения. Первые выражаются в совместной учебной/проектной/исследовательской деятельности, вторые обусловлены симпатиями и антипатиями ученика к конкретным одноклассникам.
В классе существуют отношения по горизонтали, так как ученики занимают по отношению друг к другу равное положение.
В классе могут существовать как рациональные, так и эмоциональные отношения. Рациональность выражается в знание своего одноклассника, его конкретных черт и особенностей. Эмоциональная составляющая выражается в дружественных, любовных чувствах по отношению к своим одноклассникам, привязанности, антипатии и др.

Интеграция:
В нашем классе безусловно присутствует групповая интеграция. Мы принимаем наш коллектив как единое целое.
Первый слой выражается в непосредственных контактах учеников, при которых каждый выбирает себе партнеров близких по духу, принимает или не принимает собеседников, основываясь на эмоциональном восприятии.
Второй слой выражается непосредственно через совместную деятельность: учебную и не учебную. В зависимости от выполнения каждым членом группы своих обязанностей по отношению к другим, будет изменятся уровень интеграции группы.
Третий слой проявляется  в принятии группой единых целей. В нашем классе этими целями могут являться хорошие оценки и успешная сдача экзаменов. Но снова возможна ситуация, когда не все принимают цель группы. Это может быть связано с количеством членов группы.

Класс как группа по книге А.Н.Лутошкина "Как вести за собой"
Наш класс достиг уровня "мягкая глина". В нашем коллективе нет определенного лидера, в разных ситуациях лидером становятся разные люди. Мы нечасто работаем вместе. Тем не менее, мы умеем сплоченно и продуктивно работать, если по-настоящему увлечены делом. Безусловно, скрепляющим звеном является формальная дисциплина  и требования старших. Отношения в классе доброжелательные, но без конфликтов не обходится. Как правило, это ссоры между 2-мя людьми, которые сильно не отражаются на групповой сплоченности.
Класс разбит на группы, которые активно контактируют между собой и поддерживают приятельские отношения. 

понедельник, 14 апреля 2014 г.

Правовое регулирование информационной деятельности

Закон РФ "О правовой охране программ ЭВМ и баз данных":
В 1 главе приводятся четкие определения, связанные с авторством. В статье 2 сказано, что данным законом регулируются отношения по охране использования программ ЭВМ и баз данных, где последние являются объектами авторского права. Более того, данные правила применяются к иностранным гражданам, лиц без гражданства. Авторское право на базу данных или программу ЭВМ возникает в силу их создания, творческой деятельности автора. Знак авторского права состоит из: (с), наименование правообладателя, года выпуска продукции. Исключительное право может быть передано физическим или юридическим лицам по договору. Правообладатель имеет право зарегистрировать продукт в органе исполнительной власти. За незаконное использование продуктов влечет за собой уголовную ответственность.


Закон РФ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (ст. 3,8,12)
Приводятся принципы, на которых основывается защита информации(свобода поиска/получения; открытость деятельности гос.органов; достоверность информации; неприкосновенность частной жизни и другие). Физические и юридические лица имеют право искать и получать информации любым законным путем. Не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающие права и свободы человека. Информация должна быть на русском языке и государственном языке соответствующей республики РФ.


Закон "О персональных данных"
Целью данного закона является защита прав и свобод гражданина при обработке его персональных данных. Представлены принципы и условия обработки персональных данных, права и обязанности сторон правоотношений, ответственность за нарушения требования настоящего ФЗ.

УК РФ раздел "Преступления в сфере компьютерной информации"
Устанавливает ответственность за:

  • неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации (от штрафа до лишения свободы на срок до 7 лет)
  • создание, использование  распространения вредоносных компьютерных программ (лишение свободы сроком до 7 лет)
  • нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных систем (лишение свободы на срок до 5 лет)

четверг, 10 апреля 2014 г.

World health

Volunteers on the Lifeline Express

From my point of view, these volunteers on the Lifeline Express are awesome and gorgeous people. Lots of people all over the world suffer from different diseases and don`t have enough treatment and necessary medicine. That`s why it`s really important for every human to help destitute. India is a visible example of poverty and sickness, this country doesn`t have sufficient cure. And these volunteers give them a chance to have  a happy and long life.

Healthy lifestyle
"We need to do something to reduce the number of cancer cases". I agree. Cancer appears because of our unhealthy lifestyle and there isn`t any cure for this horrible disease yet. So everything that we can do is to change our lifestyle, become more health conscious. 
"People should be able to choose their own lifestyle". I agree. Every human has a freedom to choose his or her way of life. It`s not up to somebody to decide what others should do. It`s an own choice of each person.
"Advertising of junk food is a bad thing". I can`t say that advertising of junk food is a beatiful idea, becase as we know, advertising affects everyone. But we can`t forbid such advertising just because of healthier lifestyle.
"Taxing junk food isn`t a good idea". I agree. People have a choice, people make a choice. So that nobody can ban the freedom.
"The goverment should spend more mooney on sport". I agree. Different sport facilities attract people`s attention, so people will start do some sport to keep fit and stay healthy, it`s great!
"People should live in a healthy way". I agree. Generally, the healthier you are, the longer you live. It doesn`t mean that you should refuse the pleasures of life. Healthy lifestyle intends that people do some sport, eat healthy food and cut down on alcohol, cigarettes and so on. It isn`t the end of the world. You can also enjoy your life.







воскресенье, 16 марта 2014 г.

Личность, её социализация и воспитание

Структура моей личности по Уильяму Джеймсу:

Физическая личность:
Девушка, 16 лет, вес - 53 кг, рост - 166 см, зеленые глаза, короткие, русые волосы, нормальное телосложение. Не имею определенного стиля в одежде, главное - комфорт и приятный внешний вид. Кроме того, составляющей моей физической личности является моя семья: папа, мама, старшая сестра.

Социальная личность:
Я обладаю 9 социальными личностями. Условно их можно разделить на 2 категории. Первой категории присущи активность, экспрессия, эмоциональность, открытость, позитив, уверенность в себе. Второй категории присущи скромность, сопереживание, неуверенность, меланхолизм.

Духовная личность:
Моя духовная личность очень противоречива и меняется в зависимости от моей социальной личности. Но главными духовными составляющими моей личности всегда остаются сентиментальность, сопереживание, податливость, интерес к языкам и путешествиям, стремление к саморазвитию. 

четверг, 13 марта 2014 г.

What kind of person are you?

I do not think I am a future-focused person or hedonist. I am almost a balanced person. I think about my future really often, but I still do not have clear goals. On the other hand., I like act on impulse and enjoy the present, but I have never gone too far. I also have some bad memories from the past and they hurt me before. But by now I have found positive lessons in my past and my memory does not remind me of my failures. On my mind, I can say that I am a happy person. I have everything I need and always try to keep my mood good.

четверг, 6 марта 2014 г.

Отчет по лабораторной работе «Построение регрессионных моделей с помощью табличного процессора»

Лабораторную работу выполнила Прохорова Татьяна
Вариант 1
Таблица по типам тренда
Линейный тренд
Квадратичный тренд

Логарифмический тренд

Степенной тренд
Экспоненциальный тренд
Полином третей степени
Вывод: 
Для графика, полученного по экспериментальным точкам больше всего подходит регрессионная модель, построенная с помощью полиномиальной диаграммы. 
Её формула имеет вид: 0,0051х²+0,2963х+21,498
R²=0,9855
По полученной формуле рассчитайте предполагаемую стоимость на 16 число:
0,0051х²+0,2963х+21,498 = 0,0051*256+0,2963*16+21,498 = 1,3056+4,7408+21,498 = 27,5444

Вывод по работе: Я научилась с помощью диаграмм выявлять регрессионные модели, получать формулы, необходимые для прогнозирования.