Основные теории о происхождении человека:
Креационная теория: Человек, а также мир в целом создан Богом.
Эволюционная теория Чарльза Дарвина: Человек произошел от высших приматов- человекоподобных существ путем постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов и естественного отбора.
Инопланетная теория: Появление людей на Земле связано с деятельностью других цивилизаций.
Мутационная теория: Человек появился в результате мутаций.
Человек как биосоциальная система.
Человек представляет собой многоуровневую систему, в которой взаимосвязаны биологическое, социальное, духовное начала.
Понятие "субъект" характеризует познавательную и практическую деятельность человека. Субъект- активно действующий человек с его знаниями, опытом и способностью изменять предметную обстановку своего бытия и самого себя в процессе общественно значимой деятельности. Субъектность- важный аспект индивидуального бытия человека, его связи с социальным бытием. Содержание понятия субъект сочетают все социально значимые характеристики человека.
Человек- это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготовлять орудия труда. Человек-это единство биологического и социального. Человек в процессе своего развития, социализации, обретения сущностных родовых качеств сохраняет особенности природного существа.
Социальная сущность деятельности.
Всю полноту своих разнообразных связей с природой, другими людьми, с общественными структурами и институтами человек реализует через деятельность.
Деятельность представляет собой специфически человеческую форму активного отношения к окружающему миру, его целесообразное изменение и преобразование. В любой человеческой деятельности выделяют субъективный и объективный аспекты. Деятельность представляет в себе соединение объективного и субъективного моментов.
Любая человеческая деятельность носит общественный характер.
Мышление и деятельность.
В мышлении происходит отвлечение от чувственно-конкретных проявлений вещей и процессов и выстраивается система понятий.
Если основу деятельности составляет преобразование природы, общества и самого человека, то мышление обеспечивает духовную преемственность этого преобразования и субъективную готовность человека к последовательной, целесообразной деятельности. Мышление пронизывает всю деятельность человека.
Мышление и язык.
Осознание действительности, размышление о ней и познание ее выражается речевой деятельностью. Главным средством выражения мысли является язык.
Предполагается овладение человека словом. На основе слов закрепляются устойчивые смыслы и понятия, значение которых передается устной или письменной речью от поколения к поколению.
Языковое общение является сложным видом социальной коммуникации. Такое общение становится базой взаимопонимания и обмена опытом деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий